Не только в России, но и во всем мире все большее значение
приобретает качество педагогического труда, творческая активность преподавателей как залог успешного формирования устойчивого интереса обучающихся к той или иной области знаний.
От педагогов также требуют знания инновационных методик в построении учебной программы, преподавательской деятельности
и внедрении цифровых технологий.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
Процесс повышения квалификации в целом, основная цель которых – ликвидация недостатков и пробелов в компетентности педагога профессионального обучения, развитие его мастерства и педагогической культуры, личностных качеств, обновление знаний, навыков и способов педагогической деятельности. Необходимость повышения квалификации обусловливается постоянным ростом требований к уровню профессиональной подготовки педагога профессионального обучения и непрерывным развитием образовательных технологий. Первостепенной задачей курсов является мотивация к повышению уровня квалификации педагога профессионального обучения, к личностному, профессиональному росту, к увеличению эффективности педагогического взаимодействия с различными категориями обучающихся, в частности, со студентами с ограниченными возможностями здоровья и студентами-инвалидами.
Преимущества повышения квалификации:
– профессиональная занятость. Педагог профессиональной
деятельности, владеющий многочисленными навыками, востребован, так как способен приспособиться к меняющемуся характеру
работы, применять новые методики, технологии и приемы;
– стрессоустойчивость. Грамотная подготовка, соответствующая профессиональным требованиям, ослабляет стресс и повышает уровень самооценки;
– мотивация и удовольствие от работы. Повышая квалификацию, педагог знакомиться с новыми разработками в сфере образования, что позиционирует его как грамотного специалиста, создающего конкуренцию, а значит мотивирует его на качественное
выполнение обязанностей.
Важной частью современных курсов повышения квалификации педагогов становится овладение приемами использования
компьютера на учебном занятии, так как это одно из современных требований к педагогу. Преимуществом владения компьютерными технологиями является значительное сокращение временных затрат при подготовке к урокам и лекциям. Развитие в профессиональном плане является наиболее значимым процессом, а непрерывное получение знаний и умений, воспитание культуры поведения, общения с учениками является хорошим показателем уровня подготовки педагога. Благодаря системе Internet стала реальностью дистанционная форма обучения и получения квалификации.
Виды и формы повышения квалификации
Виды и формы повышения квалификации:
1. Очно
2. Дистанционно
3. Очно-заочно (по вечерам)
4. В смешанном формате – с сочетанием очной части и заочного обучения с использованием дистанционной формы
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- заочная с применением дистанционных технологий
- Категория
- педагогические работники общеобразовательных организаций, образовательных организаций среднего профессионального образования, образовательных организаций дополнительного образования детей
- Длительность курса
- 12.03.2024 – 09.04.2024 (36 часов)
Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей, необходимых для реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях
- Форма обучения
- заочная (сопровождается онлайн занятиями с преподавателями в режиме реального времени для отработки практических навыков)
- Длительность курса
- 01.02.2024 – 12.03.2024 (48 часов)
Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области информационной безопасности детей
- Форма обучения
- очно-заочная с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий
- Длительность курса
- 30.01.2024 – 20.02.2024 (36 часов)
Цель реализации программы: совершенствование профессиональных компетенций слушателей в области формирования финансовой грамотности обучающихся на уроках обществознания